Илясова Юлия Дмитриевна. Детский сад № 5 город Сафоново

Проект «Ребенок на улицах города»

 АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Все мы – педагоги, родители пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность наших детей на улицах города?». В последнее время, в связи с резким увеличением количества автомобилей, участились случай ДТП, участниками, которых являются дети. Многие из них закончились трагически. Поэтому тема нашего проекта, «Ребенок на улицах города», является актуальной даже для жителей нашего небольшого городка Сычёвки.

Одна неделя целенаправленной работы в данном направлении, конечно, не решит всех проблем. Но значительно поможет дошкольникам среднего и старшего возраста ориентироваться на улицах. Конечно, при условии, что работа, начатая в начале учебного года, будет планомерно продолжена в течение всего периода пребывания ребенка в детском саду, а дальше – и в школе. Причем, не только педагогами, но и родителями, поскольку большую часть времени ребенок находится с родными. Вот почему данный проект проводился в тесном сотрудничестве с родителями. Неделя «Ребенок на улицах города» и дальнейшая планомерная работа в данном направлении поможет, во-первых, дать детям необходимую сумму знаний о правилах дорожного движения, знаках, правилах поведения на улицах, во-вторых, поможет овладеть элементарными умениями и навыками поведения на улице, в транспорте, и, в-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Наш проект реализуется не только через систему занятий (развитие речи, ознакомление с художественной литературой, ознакомление с окружающим, рисование, ручной труд, конструирование, физкультурное занятие), но и в свободное от занятий время (прогулки по улицам города, чтение художественной литературы, посещение выставок, игровая деятельность, экскурсии и т.д.).


ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

· Прививать  детям основы безопасного поведения на улицах города

 

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

· Уточнить и расширить знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, светофоре и его сигналах; правилах поведения на улицах города;

· Развивать внимание, память, мышление, речь;

· Воспитывать желание строго соблюдать правила поведения на улице;

· Вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс; привлекать к реализации проекта.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ

· Плакаты, дорожные знаки, светофор, «зебра»;

· Костюмы для персонажей;

· Магнитофон, музыкальные диски;

· Рисунки по теме проекта;

· Дидактические игры: «Правила дорожного движения», «Я – пешеход», «На улицах города» и др.;

· Атрибуты к подвижным играм «Цветные автомобили», «По подземному переходу», «На светофоре» и др.;

· Ковры с дорожной разметкой;

· Художественная литература;

· Игрушки

· Цветная бумага, картон, клей, краски, альбомы. 

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

· Наличие у детей суммы знаний, соответственной возрасту, о правилах дорожного движения, дорожных знаках, о правилах поведения на улице;

· Овладение детьми элементарными умениями и навыками поведения на улице, в транспорте;

· Повышение уровня развития у дошкольников самостоятельности и ответственности

МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ПЕРВЫЙ ДЕНЬ – «ЗНАКОМСТВО С УЛИЦЕЙ»

группа

Вид занятия

Тема

Цели и задачи

Средняя

Ознакомление с окружающим

Беседа-консультация  с родителями «о целях проекта»

«Улицы нашего города»

Познакомить детей с улицей, ее особенностями, правилами поведения на улице

Старшая

Ознакомление с окружающим

Беседа-консультация с родителями «о целях проекта»

«Мы знакомимся с улицей, правилами дорожного движения»

Познакомить детей с улицей, ее особенностями, дать представление о правилах поведения на улице

Подготовительная

К школе

Ознакомление с окружающим

Ознакомление с художественной литературой

Беседа-консультация с родителями «о целях проекта»

«Мы знакомимся с улицей»

Чтение рассказа Н.Носова «Автомобиль»

Познакомить детей с улицей, ее особенностями.

Закреплять правила поведения на улице.

Познакомить детей с содержанием рассказа, развивать речь.

Учить отвечать на вопросы полными распространенными предложениями.

показать на примере героев рассказа как не нужно вести себя на улице.

ВТОРОЙ ДЕНЬ – «НАШ ДРУГ- СВЕТОФОР»

Средняя

Развитие речи

 

Физкультурное

 

План-задание родителям «Подготовка к выставке рисунков»

«Беседа о светофоре»

Подвижная игра «Сигналы светофора»

Дать детям представление о назначении светофора, о его сигналах.

Развивать двигательную активность детей.

Закреплять знания детей и сигналах светофора в игровой деятельности.

Старшая

Развитие речи

 

Ручной труд

 

План-задание родителям «Подготовка к выставке рисунков»

«Три сигнала светофора»

«Светофор»

Закреплять знания детей о назначении светофора, о его сигналах.

Учить детей делать модель светофора, правильно располагать на нем цвета.

Подготовительная к школе

Развитие речи

 

 

 

Аппликация

 

План-задание родителям «Подготовка к выставке рисунков»

Беседа «Красный, желтый, зеленый», заучивание наизусть стихотворений о светофоре;

«Светофор»

Закреплять знания детей о назначении светофора, о его сигналах. Развивать речь, память, мышление.

Закреплять умение составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность.

ТРЕТИЙ ДЕНЬ – «Я – ПЕШЕХОД»

Средняя

«Ребенок и окружающий мир»

 

Встреча с сотрудником ДПС (из числа родителей)

 

Познакомить детей со знаком «Пешеходный переход», «зеброй», правилами поведения пешехода на улице.

Закреплять знания в игровой деятельности.

Старшая

Ознакомление с окружающим

 

 

физкультурное

 

Встреча с сотрудником ДПС (из числа родителей)

«Правила поведения пешехода на улице»

Подвижная игра «Пешеходы на улице»

Уточнить знания детей о правилах поведения пешеходов на улице.

Познакомить со знаком «Пешеходный переход», «зеброй».

Закреплять полученные знания в игровой деятельности.

Подготовительная к школе

Развитие речи

 

 

 

 

 

Встреча с сотрудником ДПС (из числа родителей)

 

Рисование

Беседа «Мы – пешеходы»,

Разучивание стихов о пешеходном переходе;

Дидактическая игра «Пешеходы»;

«Самый важный знак»

Расширять знания детей о правилах поведения пешехода на улице.

Уточнить знания детей о знаках «Пешеходный переход», «Подземный переход».

Закреплять представления дошкольников в игровой деятельности.

Учить рисовать знак «Пешеходный переход»

ЧЕТВЕРТЫЙ ДЕНЬ – «ДРУЖБА С ДОРОЖНЫМИ ЗНАКАМИ»

Средняя

«Ребенок и окружающий мир»

Совместное развлечение с приглашением родителей «Поиграй-ка»

«Беседа о дорожных знаках»

Дать детям представление о некоторых дорожных знаках.

Расширять знания детей о правилах поведения на улице.

Старшая

Развитие речи

 

 

 

Совместное развлечение с приглашением родителей «Поиграй-ка»

 

«Беседа о дорожных знаках»,

Чтение стихотворений о разных дорожных знаках, выборочное заучивание наизусть

Закреплять знания детей о правилах поведения на улице.

Дать представление о некоторых дорожных знаках, которые дети видели на улицах.

Развивать речь, память, мышление.

Подготовительная к

школе

Развитие речи

 

Совместное развлечение с приглашением родителей «Поиграй-ка»

Беседа «Знаки дорожного движения»,

Заучивание стихотворений о знаках

Закреплять знания детей о правилах поведения на улице.

Дать представление о некоторых дорожных знаках.

ПЯТЫЙ ДЕНЬ – «ТРАНСПОРТ»

Средняя

Ознакомле-

ние с окружающим

 

Физкультурное

 

 

Аппликация

 

 

Встреча с папой-шофером.

«Машины на дороге»

 

Подвижная игра «Цветные автомобили»

«Автобус»

 

Дать представление об опасности машин для пешеходов,

Закреплять правила поведения на улицах города,

Закреплять полученные знания в игровой деятельности,

Учить составлять изображение из частей, правильно называть части автобуса.

Старшая

Ознакомление с окружающим

 

Физкультурное

 

Рисование

 

 

Встреча с папой-шофером

«Беседа о транспорте»

 

 

Подвижная игра «Автобус»

«Мы едем, едем, едем…»

Дать представление о разных видах транспорта, его опасности для пешехода, о необходимости соблюдения правил дорожного движения,

Закреплять полученные знания в игровой деятельности,

Учить рисовать разные виды транспорта.

Подготовительная к школе

Развитие речи

 

 

 

 

Конструирование

Физкультурное

 

 

 

 

Встреча с папой-шофером.  

Беседа «Транспорт на улицах нашего города»

«Транспорт»

 

Подвижная игра «Я – шофер»

 

Дать детям представление о транспорте разного вида, правилах движения по улицам, опасности транспорта для пешеходов, о необходимости соблюдения правил дорожного движения,

учить детей строить транспорт из строительного материала,

закреплять полученные знания в подвижной игре.

ШЕСТОЙ ДЕНЬ – «НАШИ ВЫСТАВКИ»

Средняя

Экскурсии с привлечением родителей

Посещение уголка «на дорогах города «Мульти-пульти»

Экскурсия в выставочный зал «Учим правила дорожного движения»

(работы детей и родителей МДОУ д/с «Светлячок»

Закреплять и расширять представления детей о строении улицы, правилах поведения пешеходов и транспорта, назначении и сигналах светофора, знаке «Пешеходный переход», «зебре».

Учить детей вести себя, соблюдать правила поведения в общественно месте, рассматривать «картины» в выставочном зале, на материале «картин» уточнять и расширять знания детей о соблюдении правил дорожного движения, поведении на улицах города

Старшая

Экскурсии с привлечением родителей

Посещение уголка «на дорогах города Мульти-пульти»

Экскурсия в выставочный зал «Учим правила дорожного движения» (работы детей и родителей),

Экскурсия «Улицы нашего города»

Закреплять с детьми знания о строении улицы, правилах поведения пешеходов и транспорта, назначении светофора, дорожных знаках,

Учить вести себя в общественно месте, рассматривать «картины» в выставочном зале.

Уточнить знания детей о названиях ближайших к детскому саду улиц, правилах поведения на них

Подготовительная к школе

Экскурсии с привлечением родителей

Посещение уголка «на дорогах города Мульти-пульти»

Экскурсия в выставочный зал «Учим правила дорожного движения» (работы детей и родителей),

Экскурсия «Улицы нашего города»

Закреплять с детьми знания о строении улицы, правилах поведения пешеходов и транспорта, назначении светофора, дорожных знаках,

Учить вести себя в общественно месте, рассматривать «картины» в выставочном зале.

Уточнить знания детей о названиях ближайших к детскому саду улиц, правилах поведения на них

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА

СЕДЬМОЙ ДЕНЬ – ПРАЗДНИК «КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ»

Средняя, старшая, подготовительная к школе

Праздник

С приглашением родителей

 

«Красный, желтый, зеленый»

Создавать положительные эмоции, хорошее настроение. Развивать двигательную активность детей. Закреплять знания детей о ПДД, расширять знания детей о дорожных знаках. Воспитывать добрые чувства, желание помогать попавшим в беду.

 

Конспект праздника «Красный, желтый, зеленый»

Составитель: старший воспитатель Михайлова Л.Н.

ЗАДАЧИ:

· Закрепить знания детей о правилах дорожного движения;

· Расширить знания детей о дорожных знаках;

· Развивать внимание, память, мышление, речь;

· Воспитывать добрые чувства, желание помогать попавшим в беду;

· Создавать положительные эмоции, хорошее настроение;

· Развивать двигательную активность детей на материале подвижных игр.

ОБОРУДОВАНИЕ:

· Ковровые дорожки («дорога»);

· Нарисованные дорожные знаки, светофор, «зебра;

· Стойки;

· Обручи, воротца, мячи набивные;

· Карточки (красная, желтая, зеленая);

· Магнитофон, диски с детскими песнями;

· Листочки с загадками;

· Костюмы для персонажей (Шапокляк, Чебурашки);

· Рисунки с героями мультфильмов (для оформление зала)

 

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

· Ведущий

· Чебурашка

· Шапокляк

Дети  под музыку входят в зал, садятся на стулья. Зал украшен рисунками из мультфильмов. На полу из ковровых дорожек сделана дорога с разметкой: тротуар, проезжая часть, дорожный переход; стоят стойки.

ВЕДУЩИЙ: - Ребята, мы с вами попали в город Мультипульти. Как вы думаете, кто в нем живет? Правильно, герои  мультфильмов. Но что-то нас никто не встречает. Давайте  вместе скажем: «Раз, два, три – ты мультяшка оживи».

Входит грустный Чебурашка.

Чебурашка (грустно): - Здравствуйте, ребята!

Ведущий: - Здравствуй, Чебурашка! Почему ты такой грустный?

Чебурашка: - Мы, жители города Мультипульти, попали в беду. У нас исчезли все дорожные знаки, пропали светофоры. И теперь в городе происходят постоянно аварии: сталкиваются и переворачиваются машины, сбивают пешеходов. Теперь люди боятся ходить по улицам, не выходят из своих домов…

Ведущий: - Кто же украл дорожные знаки?

Чебурашка: - Мы не знаем, но только после того, как исчезли знаки, на столбах появились вот эти загадочные листочки: «Кто загадки отгадает, тот виновных и узнает». А в нашем городе никто не может отгадать их. (Вздыхает). Вот мы и не знаем, что нам делать…

Ведущий: - Ребята, давайте поможем жителям города. Неси сюда, Чебурашка, листочки с загадками.

(Чебурашка читает загадки, дети отгадывают)

1. В два ряда дома стоят, десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят  (улица)

2. Не широка в ширину,

 Но зато длинна в длину.

Асфальтом вся покрыта-

Тем и знаменита. (дорога)

3. Для этого коня еда-

Бензин, масло и вода.

На лугу он не пасется,

 По дороге он несется.  (автомобиль)

4. Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (автобус)

5. Силач на четырех ногах,

В резиновых сапогах.

Прямиком из магазина

Он привез нам пианино. (грузовик)

Ведущий: - Ребята, все загадки связаны с транспортом, улицей. Не зря  их оставили на столбах.

Чебурашка: -Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Ну. А почему же не появляется виновник всех аварий?

Появляется Шапокляк с крыской Лариской на веревочке.

Шапокляк: - Лариска, ко мне! (сажает крыску в сумочку)

Ведущий: - А-а… Так это же вредная Шапокляк. Так это она все устроила?!

Шапокляк: - Что это я устроила?!

Чебурашка:- У нас в городе пропали все дорожные знаки, светофоры – вот что случилось!

Шапокляк: - И вовсе ничего не случилось!

Ну, исчезли переходы,

Не заплачут пешеходы, сами выберут пути,

Где дорогу перейти.

Светофор не светофорит?

Ну,  какое в этом горе?

 Красный свет, зеленый свет…

Толку вовсе в нем и нет!

Ведущий: - Как это нет толку! На улице свой порядок – для пешеходов и водителей, свои правила.

Шапокляк:- А я и без всяких там ваших правил  отлично проживу!

Ведущий: - А мы – нет. Вот послушай, ребята тебе расскажут о правилах поведения на улице.

Дети рассказывают стихи

Движеньем полон город,

бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день и ночь горят!

 

И там, где днем машины

Шумят со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон!

 

Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное – внимание!

 

Чтобы улицей бурливой,

Шумной, звонкой, говорливой

 И проехать, и пройти-

Будь внимателен в пути!

Ведущий: - Шапокляк, а ты внимательна на дороге?

Шапокляк: - Очень внимательна! Я иду куда хочу. Хочу – иду туда, хочу  - иду сюда,  где хочу дорогу перехожу. Сейчас покажу как.

И детям я советую

Все делать точно так,

Как делает старуха

По кличке Шапокляк!

Лариска, ко мне!

Шапокляк с крыской бегает по дорогам туда-сюда, перебегает через улицы, выбегает из зала, бегает за дверью. Слышится крик, визг тормозов, вой сирены. Возвращается Шапокляк с перевязанной рукой, грустная).

Ведущий (качает головой):- Вот, что может, Шапокляк, случится, если не соблюдать правила дорожного движения.

Шапокляк:- А я все соблюдала…

Чебурашка: - Ребята, а какие правила дорожного движения нарушила Шапокляк, как пешеход?

(дети перечисляют)

Шапокляк: - А где этот ваш тротуар?

Ведущий: - Улица поделена на две части: проезжую часть – дорогу для движения транспорта и тротуары – дорожку для движения пешеходов.

Шапокляк находит тротуар, ходит по нему туда – сюда.

Ведущий: - Правильно, Шапокляк, только ходят по тротуарам так, чтобы не мешать другим людям, никого не сбивать, не толкаться. Ребята, покажите, как нужно ходить по тротуару.

(дети показывают) И дорогу нужно переходить  в специальных местах.  Каких ребята? Правильно, по пешеходному переходу.

Шапокляк: - А как узнать , где этот самый пешеходный переход?

Чебурашка: - Для этого на улице есть специальные дорожные знаки, которые ты у нас украла.

Шапокляк: - Это вот эти никому ненужные картинки, которые я сняла?

Шапокляк достает из сумки дорожные знаки

Чебурашка: - Да, это и есть дорожные знаки

Шапокляк: - А какой из них – знак «Пешеходный переход»

Ведущий: - Сейчас, ребята тебе расскажут об этом знаке.

Ребенок выходит, находит нужный знак и рассказывает стихотворение

Если ты спешишь у пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ

Там, где знак есть-  переход.

Ведущий: - Там, где стоит этот знак очень часто на асфальте нарисованы белые полоски – «зебра», которая как раз и показывает, что здесь находится дорожка для пешеходов.

Шапокляк: - А-а вот, сколько я вижу таких полосок на нашей дороге!

Ведущий: - Только , когда будешь переходить дорогу все равно посмотри сначала налево, затем – направо, чтобы убедится , что нет машин.

Шапокляк: - А почему здесь так много полосок?

Ведущий: - А потому что это перекресток место пересечения улиц, очень опасное место.

Ведущий: - Вот, например, Шапокляк, как ты будешь переходить на ту сторону улицы?

Шапокляк: - Вот так! ( Переходит перекресток по диагонали)

Так быстрее.

Чебурашка: - Ребята, правильно показала Шапокляк? Покажите, как правильно?

Два ребенка показывают два варианта.

Ведущий: - Правильно. Так дольше, зато безопаснее.

Проводится игра «Пешеходы»

Дети идут с Чебурашкой и Шапокляк по тротуарам и переходят дорогу по пешеходному переходу.

Ведущий: - А сейчас, Шапокляк, ребята тебе расскажут про другой знак « Подземный переход»

Ребенок показывает знак «Подземный переход» и рассказывает стихотворение

Это что же? Ой-Ой-Ой!

Переход здесь под землей!

Ты смелей иди вперед, трусишь ты напрасно.

Знай! Подземный переход-

Самый безопасный.

Чебурашка: - Давайте, ребята, поиграем  в игру-эстафету «По подземному переходу»

Проводится игра. Дети делятся на две команды и по очереди проползают под воротцами.

Чебурашка: - Я хочу загадать ребятам загадку о том, что еще помогает пешеходам и водителям на дороге:

С тремя глазами живет,

По очереди ими мигает.

Как мигнет – порядок наведет.

Что это такое? (светофор)

Шапокляк (приносит светофор): - Это вот этот что ли? А зачем он нужен?

Ведущий:  - Дети сейчас тебе расскажут.

Дети рассказывают стихи о светофоре.

С виду – грозный и серьезный,

Очень важный светофор.

С перекрестка, с перекрестка

На меня глядит в упор.

Все, что хочет он сказать,

Я умею по глазам его читать.

Различать должны мы ясно

Цвет зеленый, желтый, красный!

Шапокляк: а что означают эти три цвета?

Ведущий: - Слушай, Шапокляк, внимательно.

Ребенок рассказывает стихотворение.

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся-

Стой!

Желтый вспыхнул-

Подожди!

А зеленый свет – иди!

Исполняется песня «Светофор»

Ведущий: - Сейчас мы поиграем в игру «На светофоре»

Проводится игра «Н а светофоре». Дети переходят улицу по зебре по сигналу светофора. Шапокляк. И Чебурашка играют с детьми.

Шапокляк: - А что светофор мигает только пешеходам?

Чебурашка и дети: - Нет, не только пешеходам, но и водителям.

Ведущий: - Вот смотри, Шапокляк, наши ребята это знают.

Проводится игра «Цветные автомобили». Дети-водители ездят по дороге по кругу. Ведущий сигналит им светофором.

Чебурашка: - А я знаю, что в больших городах на самых опасных перекрестках стоят постовые.

Ведущий: - Да, это милиционеры-регулировщики. Они регулируют движение. Шапокляк, ответь нам на один вопрос. Можно ли играть на проезжей части?

Шапокляк: - Это,  смотря во что. В шахматы нельзя…

Ведущий: - А почему?

Шапокляк: - Так машины все фигуры посбивают. А вот в мячик можно, еще как. Вот смотрите, покажу.

Берет мяч и отбивает его рукой.

Чебурашка:- Стой, Шапокляк! Так ты опять под машину попадешь…

Шапокляк: - Ой! И правда…

Ведущий: - А вот послушай, что об этом знают ребята.

Ребенок читает стихотворение.

Правил дорожных на свете немало,

Все их выучить нам не мешало, но основное из правил движенья

Знать, как таблицу должны умноженья,

На мостовой – не играть, не кататься,

Если хочешь здоровым остаться!

Шапокляк: - А тогда где играть?

Чебурашка и дети: - Во дворах, на детских площадках …

Ведущий: - а что нужно делать, если вы играли во дворе с мячом, а мячик все-таки выкатился на дорогу?

Дети: - Надо попросить взрослого, чтобы он принес мяч.

Чебурашка: - А я знаю, что на велосипеде тоже можно кататься только во дворе. А на проезжую часть можно выезжать только тем, кому уже исполнилось 14 лет.

Ведущий: - Шапокляк, мы знаем, что ты часто ездишь на автобусе. Дай, пожалуйста, ребятам сове: как перейти на другую сторону улицы после того, как вышли из автобуса?

Шапокляк: - Ну, это проще простого! Надо быстренько обойти автобус, а еще лучше – пролезть между колесами!

Чебурашка: - А вот и неправильно! Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть сначала налево, а затем направо и только потом переходить. А если  рядом есть обозначенный переход, надо переходить только по нему. Ребята тебя научат!

Ведущий: - Сейчас мы поиграем. У автобуса есть своя остановка, она так и называется – автобусная (обозначить на «дороге» автобусную остановку).

Проводится игра «Автобусы».

Чебурашка: - Шапокляк, а ты соблюдаешь правила поведения в автобусе?

Шапокляк: - Что и здесь опять правила?

Ведущий и дети: - Да, вот послушай:

· Не прислоняться к дверям;

· Не высовываться из окна;

· Не ходить по автобусу во время движения;

· Не разговаривать громко, т.к. это мешает другим пассажирам;

· Не отвлекать водителя разговорами;

·  Уступать старшим место и т.д.

Шапокляк: -  А я люблю, когда мне как старшей уступают место в автобусе… а что вот эти остальные дорожные знаки не нужны на дорогах? (достает из сумки дорожные знаки)

Чебурашка: - как это не нужны! Очень даже нужны,  для водителей!

Ведущий: - Вот послушай, ребята тебе расскажут.

Дети рассказывают стихи и показывают дорожные знаки.

Я детишек добрый друг,

Их жизни охраняю.

Рядом школа, детский сад – об этом предупреждаю!

/знак «Осторожно, дети!»/

Едут здесь одни машины,

всюду их мелькают шины,

У тебя велосипед –

здесь проезда тебе нет!

/знак «Проезд на велосипедах запрещен!»/

На машине я качу,

Головою я верчу.

Держусь за руль, гляжу вперед

И вижу -  скоро поворот!

/знак «Скоро поворот!»/

Круглый знак, а в нем окошко.

Не спеши тут сгоряча,

А подумай-ка немножко,

 что здесь? Свалка кирпича?

/знак «Въезд запрещен»/

Я знаю дорожные правила,

 я машину здесь поставила,

на стоянку, у ограды.

Отдыхать ей тоже надо!

/знак «Место для парковки»/

Если доктор нужен Вале,

или ждет к обеду Галя,

иль связаться с другом-

телефон к твоим услугам!

/знак «Телефон»/

Лена с Настенькой в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом –

Помощь близко! Доктор рядом!

/знак « Пункт медицинской помощи»/

Ну, а если сильный голод

Вдруг застал тебя в пути,

Ты обязательно, дружочек,

Меня немедля отыщи!

/знак «Пункт питания»/

Ведущий: - Вот, видишь, Шапокляк, какие важные эти  знаки. Есть и много других знаков не менее важных. Одни из них предупреждают об опасности, другие что-либо запрещают, третьи – указывают, подсказывают что-то, дают необходимую информацию.

Шапокляк: - Да, теперь я вижу, что все знаки важные. Ребята,  мы с крыской  Лариской  столько интересного узнали у вас. Спасибо вам! Я даже игру придумала, давайте поиграем!

Шапокляк проводит игру «Это я, это я, это все мои друзья»

· Кто из вас идет вперед

Только там, где переход? 

· Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? 

· Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

 

· Кто из вас в автобусе тесном

Уступает старшим место?

 

· Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет?

Шапокляк: - Ну, ваших детей не собьешь с толку. Молодцы! И мы с Лариской тоже твердо запомнили, что

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья!

Теперь я буду на дорогах очень внимательной, ходить по тротуарам, переходить улицу только по пешеходному переходу, буду смотреть на сигналы светофора…

Ведущий: - да, по городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным и помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Дети исполняют песенку о правилах

Чебурашка: - спасибо вам, ребята, что выручали жителей города  Мультипульти. Теперь все дорожные знаки  займут свои места,  и на дорогах опять будет порядок!

Ведущий: - Пора нам возвращаться в детский сад! До свидания!

Дети уходят под музыку.

ЛИТЕРАТУРА

1. Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2009

2. Волков С.Ю. Про правила дорожного движения.- М.: Омега, 2002

3. Иванов А.А. Как неразлучные друзья дорогу переходили. Серия «Азбука безопасности». – Тверь: АСТ – ПРЕСС, 1996

4. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста / Под ред. К.Ю.Белой и др. - М.: Просвещение, 2001

5. Праздники в детском саду (спортивные, сезонные и тематические праздники, вечера – развлечения, музыкально-сюжетные игры) / Сост. Г.А.Лапшина.- Волгоград: Учитель, 2004

6. Рябцева И.Ю., Жданова Л.Ф. Приходите к нам на праздник: Сборник сценариев для детей.- Ярославль: Академия развития, 2001

7. Стеркина Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Учебно-наглядное пособие для детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2000

8. Твоя безопасность: Как себя вести дома и на улице / Под ред. К.Ю.Белой и др.- М.: Просвещение, 2000

9.  Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга: Кн. для воспитателя  детского сада / Сост. Т.Ф. Саулина.: М.: Просвещение, 1989

5 ноября 2015 в 15:57

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.