Илясова Юлия Дмитриевна. Детский сад № 5 город Сафоново

«У нас в гостях кукла Уля». Конспект занятия по звуковой культуре речи

«У нас в гостях кукла Уля». Конспект занятия по звуковой культуре речи

юлия ия 
«У нас в гостях кукла Уля». Конспект занятия по звуковой культуре речи

«У НАС В ГОСТЯХ КУКЛА УЛЯ»

Цель: развитие слухового и речевого внимания, фонематического слуха на основе знакомства детей со звуком и буквой «У».

Задачи:

обучающая:

познакомить детей со звуком и буквой «У», учить выделять звук «У» из потока гласных, в начале слова, и в словах из текста;

упражнять детей в использовании в словаре понятий: «гласный звук»«слово» и «буква», закреплять обозначение гласного звука красным цветом.

развивающая:

способствовать развитию слухового и речевого внимания, фонетического слуха, осязательного восприятия, мелкой моторики рук, мышления, памяти и связной речи.

воспитательная:

воспитывать самодисциплину и формировать навык самоконтроля.

Оборудование:

Демонстрационный материал: кукла «Уля», волшебная коробка, игрушки (утюг, удочка, улитка, утка);

Раздаточный материал: красные сигнальные кружки, карточки с точками на букву У, простые карандаши.

Ход ЗАНЯТИЯ

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Педагог: Дети, сядет за стол тот, чьё имя я шёпотом произнесу (педагог шёпотом произносит имя каждого ребёнка).

(Дети садятся за столы стоящие полукругом).

Педагог вносит куклу.

Педагог: Ребята, эту куклу зовут Уля. Послушайте, что с ней произошло:

Шла Ульяна с огорода

Повстречала там урода,

А урод стоит на палке

С бородою из «мочалки»

Педагог: Ребята как вы думаете, кого повстречала Уля? /огородное пугало/.

А для чего нужно огородное пугало на огороде?/отпугивает птиц, чтобы не клевали урожай/.

Педагог: Ребята, давайте изобразим огородное пугало. / дети изображают/

Ой, какое оно страшное! Уля очень испугалась.

Педагог: Давайте её успокоим и позовём её ласково. Дети:(Уленька (Ульяночка, (Улюшка).

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Педагог: Дети, давайте позовем Улю к нам на занятие, хорошо выделяя первый звук (У-у-у-ля). Какой первый звук вы услышали в слове Уля?

Дети: звук «У»

Педагог: Ребята, давайте произнесём звук «У» громко, а теперь тихо, а теперь шёпотом. /дети произносят/. Ребята, а что стало с вашими губами?/ответы детей/

Педагог: Они вытянулись в трубочку. Давайте попробуем спеть этот звук (У-у-у) (дети с педагогам поют звук У-у-у). А теперь потяните его как резиновую ниточку (дети имитируют руками, как будто они тянут резиночку и звук «У»). Что вы можете сказать об этом звуке?

Детей: Он поется и тянется.

Педагог: Какой значит этот звук? /гласный/

Педагог: Дети, а каким цветом мы обозначаем гласный звук? /красным/

Педагог: А сейчас мы с вами будем ловить звук «У». Поднимите красную сигнальную карточку, когда услышите звук «У» среди звуков. Другие звуки ловить не нужно.

ИГРА: ПОЙМАЙ ЗВУК «У».

Педагог произносит: У-а-у-и-у-о-и-у-а-ы-у-о-у

Педагог: Дети, а сейчас я буду произносить разные звуки только губами, когда вы увидетезвук «У», опять поднимите красную сигнальную карточку /педагог артикулирует без голоса разные звуки/. /Если дети ошибаются, объясняем еще раз и еще раз играем. /

Педагог: Ребята, Уля принесла Вам волшебную коробку. А что в ней, вы узнаете если отгадаете загадки:

Он плывет по простыне,

Как кораблик по волне.

Он хозяйкам добрый друг

Электрический (утюг).

Педагог: Ребята, а что мы сейчас добавили? /слово утюг/

/ Предложить детям на ощупь отыскать утюг в волшебной коробочки/.

Какой первый звук в слове «утюг»? /у/

Слушайте другую загадку:

Что это у Галочки?

Ниточка на палочке.

Палочка в руке,

Ниточка в реке. (Удочка).

Педагог: Что мы сейчас сказали? /слово/

Какой первый звук в слове «удочка»? /у/

(Предложить детям на ощупь отыскать удочку в волшебной коробочке)

Педагог: Чем мы ловим рыбу? /удочкой/

Педагог: Слушайте другую загадку:

«Сама ползет, на себе дом везет».

Это… /улитка/.

Какой первый звук в слове «улитка»? /у/

(Предложить детям на ощупь отыскать улитку в волшебной коробочке)

Педагог: Покажите пальчиками. Как она высовывает рога, прячется в раковину. /дети имметируют улитку/

Слушайте еще одну загадку:

«Ходит вперевалочку, плавает, ныряет,

На пруду и в речке пищу добывает».

Кто это? /Утка/.

(Предложить детям на ощупь отыскать уточку)

Педагог: Ребята, что вы сейчас мне подсказывали в загадках? /слова. /

Какой первый звук в этих словах? /»У»/

ПРОВОДИТЬСЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Волки воют на луну У-У-У-У идти крадучись, имитируя, как воет волк/у- у-у-у/

Песню тихую пою У-У-У-У как воет волк /грустно//у-у-у-у/

Ветер сильно завывает У-У-У-У руки вверх, махая руками, как ветвями, при этом имитируя ветер/у-у-у-у/

Поезд тихо подъезжает У-У-У-У руки согнуты в локти, показывая движения колес, при этом произносить тихо /у-у-у-у/

Я стою и звонким голосом пою хлопки перед собой

Потому что он – певучий,

Это гласный «У»

Педагог: Ребята, я сейчас прочитаю вам стихотворение вот про эту уточку, если услышите слово на звук «У», хлопните в ладоши.

Устала утка на пруду учить своих утят,

Утята плавать на виду у мамы не хотят.

В каких словах вы услышали звук «У»? /дети называют слова иинтонационно выделяют в них звук «У»/.

Педагог: Дети, у звука «У» есть письменный знак – буква У.

/ педагог показывает букву У/.

На что похожа буква У?/если дети затрудняются, то педагог загадывает загадку, читает стихи и показывает картинки. /

Педагог: Ребята, давайте Уле на память нарисуем букву «У».

ИГРА: «СОЕДИНИ ПО ТОЧКАМ БУКВУ У»

/дети по точкам соединяют букву У/.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Педагог: Ребята, вот Уле и пора прощаться с нами, давайте ей подарим все слова на звук«У» в её коробочку, которые мы сегодня слышали. /дети вспоминают слова и соединёнными ладошками «кладут» их в коробку - хорошо выделяя звук «У»//

12 августа 2016 в 23:49

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.