Илясова Юлия Дмитриевна. Детский сад № 5 город Сафоново
«У нас в гостях кукла Уля». Конспект занятия по звуковой культуре речи«У нас в гостях кукла Уля». Конспект занятия по звуковой культуре речиюлия ия
«У НАС В ГОСТЯХ КУКЛА УЛЯ» Цель: развитие слухового и речевого внимания, фонематического слуха на основе знакомства детей со звуком и буквой «У». Задачи: обучающая: познакомить детей со звуком и буквой «У», учить выделять звук «У» из потока гласных, в начале слова, и в словах из текста; упражнять детей в использовании в словаре понятий: «гласный звук», «слово» и «буква», закреплять обозначение гласного звука красным цветом. развивающая: способствовать развитию слухового и речевого внимания, фонетического слуха, осязательного восприятия, мелкой моторики рук, мышления, памяти и связной речи. воспитательная: воспитывать самодисциплину и формировать навык самоконтроля. Оборудование: Демонстрационный материал: кукла «Уля», волшебная коробка, игрушки (утюг, удочка, улитка, утка); Раздаточный материал: красные сигнальные кружки, карточки с точками на букву У, простые карандаши. Ход ЗАНЯТИЯОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ Педагог: Дети, сядет за стол тот, чьё имя я шёпотом произнесу (педагог шёпотом произносит имя каждого ребёнка). (Дети садятся за столы стоящие полукругом). Педагог вносит куклу. Педагог: Ребята, эту куклу зовут Уля. Послушайте, что с ней произошло: Шла Ульяна с огорода Повстречала там урода, А урод стоит на палке С бородою из «мочалки» Педагог: Ребята как вы думаете, кого повстречала Уля? /огородное пугало/. А для чего нужно огородное пугало на огороде?/отпугивает птиц, чтобы не клевали урожай/. Педагог: Ребята, давайте изобразим огородное пугало. / дети изображают/ Ой, какое оно страшное! Уля очень испугалась. Педагог: Давайте её успокоим и позовём её ласково. Дети:(Уленька (Ульяночка, (Улюшка). ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Педагог: Дети, давайте позовем Улю к нам на занятие, хорошо выделяя первый звук (У-у-у-ля). Какой первый звук вы услышали в слове Уля? Дети: звук «У» Педагог: Ребята, давайте произнесём звук «У» громко, а теперь тихо, а теперь шёпотом. /дети произносят/. Ребята, а что стало с вашими губами?/ответы детей/ Педагог: Они вытянулись в трубочку. Давайте попробуем спеть этот звук (У-у-у) (дети с педагогам поют звук У-у-у). А теперь потяните его как резиновую ниточку (дети имитируют руками, как будто они тянут резиночку и звук «У»). Что вы можете сказать об этом звуке? Детей: Он поется и тянется. Педагог: Какой значит этот звук? /гласный/ Педагог: Дети, а каким цветом мы обозначаем гласный звук? /красным/ Педагог: А сейчас мы с вами будем ловить звук «У». Поднимите красную сигнальную карточку, когда услышите звук «У» среди звуков. Другие звуки ловить не нужно. ИГРА: ПОЙМАЙ ЗВУК «У». Педагог произносит: У-а-у-и-у-о-и-у-а-ы-у-о-у Педагог: Дети, а сейчас я буду произносить разные звуки только губами, когда вы увидетезвук «У», опять поднимите красную сигнальную карточку /педагог артикулирует без голоса разные звуки/. /Если дети ошибаются, объясняем еще раз и еще раз играем. / Педагог: Ребята, Уля принесла Вам волшебную коробку. А что в ней, вы узнаете если отгадаете загадки: Он плывет по простыне, Как кораблик по волне. Он хозяйкам добрый друг Электрический (утюг). Педагог: Ребята, а что мы сейчас добавили? /слово утюг/ / Предложить детям на ощупь отыскать утюг в волшебной коробочки/. Какой первый звук в слове «утюг»? /у/ Слушайте другую загадку: Что это у Галочки? Ниточка на палочке. Палочка в руке, Ниточка в реке. (Удочка). Педагог: Что мы сейчас сказали? /слово/ Какой первый звук в слове «удочка»? /у/ (Предложить детям на ощупь отыскать удочку в волшебной коробочке) Педагог: Чем мы ловим рыбу? /удочкой/ Педагог: Слушайте другую загадку: «Сама ползет, на себе дом везет». Это… /улитка/. Какой первый звук в слове «улитка»? /у/ (Предложить детям на ощупь отыскать улитку в волшебной коробочке) Педагог: Покажите пальчиками. Как она высовывает рога, прячется в раковину. /дети имметируют улитку/ Слушайте еще одну загадку: «Ходит вперевалочку, плавает, ныряет, На пруду и в речке пищу добывает». Кто это? /Утка/. (Предложить детям на ощупь отыскать уточку) Педагог: Ребята, что вы сейчас мне подсказывали в загадках? /слова. / Какой первый звук в этих словах? /»У»/ ПРОВОДИТЬСЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: Волки воют на луну У-У-У-У идти крадучись, имитируя, как воет волк/у- у-у-у/ Песню тихую пою У-У-У-У как воет волк /грустно//у-у-у-у/ Ветер сильно завывает У-У-У-У руки вверх, махая руками, как ветвями, при этом имитируя ветер/у-у-у-у/ Поезд тихо подъезжает У-У-У-У руки согнуты в локти, показывая движения колес, при этом произносить тихо /у-у-у-у/ Я стою и звонким голосом пою хлопки перед собой Потому что он – певучий, Это гласный «У» Педагог: Ребята, я сейчас прочитаю вам стихотворение вот про эту уточку, если услышите слово на звук «У», хлопните в ладоши. Устала утка на пруду учить своих утят, Утята плавать на виду у мамы не хотят. В каких словах вы услышали звук «У»? /дети называют слова иинтонационно выделяют в них звук «У»/. Педагог: Дети, у звука «У» есть письменный знак – буква У. / педагог показывает букву У/. На что похожа буква У?/если дети затрудняются, то педагог загадывает загадку, читает стихи и показывает картинки. / Педагог: Ребята, давайте Уле на память нарисуем букву «У». ИГРА: «СОЕДИНИ ПО ТОЧКАМ БУКВУ У» /дети по точкам соединяют букву У/. ИТОГ ЗАНЯТИЯ Педагог: Ребята, вот Уле и пора прощаться с нами, давайте ей подарим все слова на звук«У» в её коробочку, которые мы сегодня слышали. /дети вспоминают слова и соединёнными ладошками «кладут» их в коробку - хорошо выделяя звук «У»// 12 августа 2016 в 23:49
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.